Петушиные бои в Панаме. История и традиции

Петушиные бои - типичное латиноамериканское развлечение, которое, впрочем, можно даже назвать азартной игрой, так как это мероприятие собирает огромное число болельщиков, делающих ставки, и вызывает немереный накал страстей и эмоций среди зрителей. В Панаму петушиные бои пришли ещё вместе с колонизаторами, хотя, на самом деле, их корни уходят в гораздо более древний отрезок истории. Петухи состязались ещё в Индии IV—III тысячилетиях до н.э., в древнем Китае и Персии, чуть позже, в 700 году до н.э. – в Вавилоне, в античной Греции и Древнем Риме.

Полководец Фемистокл использовал пример боевых петухов для поднятия боевого духа своего войска, он говорил им: «Посмотрите: эти животные сражаются не ради богов своей страны, не за памятники предков, не ради славы и свободы и не за потомство, а исключительно ради победы! ".

Главный герой произведения «Полковнику никто не пишет» колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса был хозяином боевого петуха и вкладывал в него самые большие надежды, холил и лелеял как сына. В Латинской Америке боевые петухи для своих хозяев часто являются чем-то большим, чем просто домашней птицей.

В настоящий момент большинство стран, ранее практиковавших петушиные бои, наложило на них запрет. Однако, в ряде стран Азии и Латинской Америки петушиные бои до сих пор проводятся и, кроме того, являются неотъемлемым атрибутом народных традиций.

В журнале «Mundo Gallistico» была статья, в которой говорилось следующее: «Вместо того, чтобы критиковать разводчиков боевых петухов, мы должны относиться к ним с уважением, так как они являются редкими носителями древних традиций в современном обществе, и все свои амбиции, азарт и жизненную энергию они жертвуют для настоящего дела – самого красивого, естесственного и увлекательного вида спорта!»

В Панаме петушиные бои пользуются огромным успехом, и уже перешли из разряда развлекательного в серьёзные мероприятия: с 1975 года Панама официально экспортирует боевых петухов в другие страны. На ферме Cabaña Marayo в Пенономе, провинция Кокле, создана «школа боевых петухов» – там проводится полный цикл работ по выращиванию настоящих «петушиных гладиаторов», ведётся их отбор, дрессировка, за ними следят и ухаживают, чтобы улучшать генетику каждого следующего поколения. Особое внимание уделяется кормёжке боевых петухов: пища должна быть насыщена витаминами B12 и B15 для укрепления мышечной массы. Помимо этого, в корме должны присутствовать железо, протеины и специальные пищевые добавки.

В научном докладе, подготовленном для Национального Университета Панамы, Карлосом Мораном, панамским ветеринарным врачом и по совместительству представителем центра по селекции и выращиванию боевых петухов, говорится о том, что Панаме удалось достичь небывалых высот на этом поприще, и теперь она производит петухов с высокими показателями годности к бою. Можно смело утверждать, что панамские боевые петухи в данный момент могут составить достойную конкуренцию испанским, американским и кубинским боевым петухам, которые по традиции считаются самыми лучшими.

Что касается самой техники боя – то там всё просто, и проведение петушиных боёв требует гораздо меньших затрат и усилий, чем, к примеру, коррида. Петухов стравливают на небольшой площадке круглой формы. Хозяева делают ставки, проигравший платит победителю. В Панаме петухи всегда сражаются насмерть, то есть, выживает только один, который и становится победителем состязания.

Зрители петушиных боёв – в основном мужчины, хотя изредка попадаются и женщины. Обычно это зрелище сопровождается криками и свистами болельщиков, распитием пива и рома, бурными эмоциями и нередко даже слезами хозяина побеждённого петуха. который успел привязаться к своему «гладиатору» и вкладывал огромные надежды в это состязание.

Говорят, что боль утраты боевого петуха очень горька, а песнь победившего петуха подобна прекрасной поэме, ласкающей слух.

Источник: El Guayacan

Комментарии закрыты.